Методические рекомендации Минпромторга России
Минпромторг России в соответствии с пунктами 12, 13 поручения
Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 15.03.2020
№ ММ-П9-1861, в части возможного введения на территории субъектов Российской
Федерации режима обязательного использования населением средств
индивидуальной защиты (масок, перчаток и др.) направляет следующие
методические рекомендации (прилагаются).
Прошу учесть указанные в методических рекомендациях меры при
взаимодействии с представителями объектов торговли и довести их до курирующих
отрасль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приложение
Методические рекомендации Минпромторга России в случаях введения
режима обязательного использования средств индивидуальной защиты
в субъектах Российской Федерации
В случае введения в субъекте Российской Федерации или на его отдельных
территориях режима обязательного использования населением в общественных
местах средств индивидуальной защиты (масок, перчаток и др.) (далее – СИЗ)
рекомендуется:
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
1. До введения режима обязательного ношения СИЗ (масок, перчаток и
др.) и в дальнейшем в течении всего периода осуществлять информирование
населения субъекта Российской Федерации о необходимости соблюдения
обязательных требований с использованием всех видов средств массовой
информации.
2. В ходе информирования населения разъяснять цели введения режима
обязательного ношения СИЗ, правила поведения во время действия данного
режима, санкции, применяемые в период действия данного режима за нарушения.
3. Обеспечивать совместно с органами местного самоуправления
муниципальных образований организации торговли печатными информационными
материалами о введении режима обязательного ношения СИЗ, о необходимости
соблюдения населением обязательных требований (при наличии такой
возможности).
4. Оказывать помощь по налаживанию сотрудничества организаций
торговли, аптечных сетей с местными производителями СИЗ, в том числе
осуществляющими продажу масок гигиенических.
5. Организовывать присутствие в пределах территории региона
представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
2
которые имеют право привлекать к ответственности нарушителей режима
обязательного ношения СИЗ (при наличии такой возможности).
6. Не привлекать к ответственности представителей организаций
торговли за нарушение посетителями объектов торговли режима обязательного
ношения СИЗ в случае если представителями организаций торговли приняты меры
по недопущению нарушения (посетителю рекомендовано использовать СИЗ, для
пресечения нарушения возможно вызвать представителей правоохранительных
органов, нарушителю не осуществляется отпуск товара на кассе).
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении
которых установлена его вина.
Таким образом, привлечению к административной ответственности
подлежит лицо, совершившее административное правонарушение.
Организациям торговли:
1. До введения режима обязательного ношения СИЗ размещать на
территории торговых объектов, в том числе при входе в торговый объект, в
торговом зале, печатные информационные материалы о введении режима
обязательного ношения СИЗ, в том числе полученные от органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
2. Осуществлять трансляцию аудио- и видео- материалов для населения
информации о введении режима обязательного ношения СИЗ в торговых залах и об
ответственности за нарушение данных требований.
3. Обеспечивать сотрудников организации торговли СИЗ (маски,
перчатки).
4. В период подготовки к введению режима обязательного ношения СИЗ
организовывать проведение инструктажей персонала и тренингов по порядку
действий в отношении посетителей торгового объекта, в том числе нарушителей
режима.
3
5. Проводить проверку технического состояния и работоспособности
средств экстренного вызова при их наличии, определять способы и средства
оперативного взаимодействия представителей организаций торговли с
представителями органов внутренних дел.
6. При наличии заинтересованности налаживать сотрудничество с
местными производителями на поставку СИЗ, в том числе масок гигиенических.
7. При наличии в продаже СИЗ организовывать их реализацию
посетителям с соблюдением санитарных норм и правил.
8. При попытке прохода посетителя без СИЗ на территорию организации
торговли представитель организации торговли осуществляет:
информирование посетителя о возможности приобретения СИЗ при
входе на территорию торгового объекта (при наличии такой возможности), а также
на его территории (например, выделенная касса);
в случае введения на территории субъекта Российской Федерации
режима обязательного ношения СИЗ информирование посетителя о необходимости
соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого
режима.
В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, их нарушения,
в том числе проникновения на территорию объекта торговли, представитель
организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать
представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.
9. В случае введения на территории субъекта Российской Федерации
режима обязательного ношения СИЗ при обнаружении на территории торгового
объекта посетителя, не использующего СИЗ, представитель организации торговли
осуществляет информирование посетителя о необходимости соблюдения
обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима.
В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, представитель
организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать
посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних
дел для пресечения нарушения.
4
Правоохранительным органам:
1. Осуществлять взаимодействие с представителями организаций
торговли в части соблюдения населением режима обязательного ношения СИЗ,
профилактики и предотвращения нарушений.
2. Осуществлять оформление факта правонарушения с проведением
последующих действий в установленном порядке.
Министерство промышленности и торговли.pdf