ПРЕСС-РЕЛИЗ №167
Введение системы обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками может повлечь за собой отмену единого налога на вмененный доход для предприятий потребительской кооперации. В качестве основного аргумента сторонники отмены ЕНВД для розничной торговли маркированными товарами используют тезис о том, что отсутствие ограничений по объему выручки от продажи товаров позволяет применять ЕНВД крупным компаниям, что влечет недополучение налоговых доходов в бюджет.
Как рассказала Марина Бутенко, заместитель председателя правления по экономике и финансам, главный бухгалтер Кемеровского облпотребсоюза, отмена ЕНВД ударит по потребительской кооперации Кузбасса и резко ухудшит ее конкурентоспособность на потребительском рынке. А то и вовсе приведет к закрытию ряда предприятий розничной торговли, сокращению социальной деятельности потребительской кооперации на территории сельских муниципальных поселений. Кроме того, предприятия потребительской кооперации будут вынуждены поднять цены на товары, что для обслуживаемых ими малообеспеченных слоев жителей деревни будет крайне чувствительно и может спровоцировать рост социальной напряженности.
Отметим, что большинство региональных союзов потребительской кооперации находятся в равных условиях с крупными холдинговыми компаниями, но данные компании не обслуживают отдаленные и труднодоступные малочисленные населенные пункты, где среднемесячный объем торговой выручки составляет от 100 до 250 тысяч рублей, а работают в больших городах и крупных райцентрах, а, следовательно, имеют более высокий уровень выручки от продажи товаров. Ритейлеры и крупные сети, в основном, применяют режимы налогообложения ОСНО (общая система налогообложения) и УСН (упрощенная система налогообложения), так как право правом платить ЕНВД с розничной торговли обладают только те компании, у которых одно из условий - площадь торговых залов в рознице не более 150 кв м.
Если проанализировать, на сегодняшний день в потребительской кооперации Кемеровской области и без того сложилась тяжелая экономическая ситуация, так как в последние годы на региональном и муниципальном уровнях инвестиционная поддержка по возмещению затрат кооператорам практически не предоставлялась, субсидии и налоговые льготы отсутствуют. В случае отмены единого налога на вмененный доход организации потребительской кооперации Кузбасса, которые осуществляют торговую деятельность, будут обязаны перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН) или общую систему налогообложения (ОСНО), что, соответственно, приведет к увеличению налоговой нагрузки в 5 раз.
Как отметила заместитель председателя правления Кемеровского облпотребсоюза по экономике и финансам Марина Бутенко, если в ближайшее время на законодательном уровне не будут приняты меры государственной поддержки кооперации в виде налоговых льгот, то в отдельных территориях она попросту прекратит свою работу. В свою очередь, кооператоры Кузбасса обратились в Центросоюз РФ и ОПОРУ РОССИИ с ходатайством в адрес Министерства финансов РФ об установлении предельного размера величины выручки от продажи товаров за налоговый период (квартал) для организаций потребительской кооперации, которые осуществляют розничную торговлю и применяют единый налог на вмененный доход.
Назад