ПРЕСС-РЕЛИЗ №237
В течение ближайших пяти лет в России будет планомерно вводиться система маркировки различных групп товаров.
Под контроль потребителей и государства попадут не только рынки лекарств и табака, но и шин, фотоаппаратов и духов.
24 октября, в Кемеровском облпотребсоюзе прошел семинар, посвященный изменениям
в законодательстве в системе маркировке товаров. На семинаре были рассмотрены вопросы:
- Регистрация в системе маркировки товаров
- Сроки ввода маркировки
- Оборудование, необходимое для маркировки товаров
- Группы товаров, подлежащие маркировке
- Различия в маркировке разных групп товаров
- Системы ЭДО для передачи прав
- Изменения в системе «Меркурий» и маркировка молочной продукции.
В семинаре приняли участие специалисты из 11 районов Кемеровской области, занятые в сфере торговли и осуществляющие контроль, за маркировкой товаров у себя на предприятиях.
В декабре 2017 года президент России В.В. Путин одобрил создание Единой системы сплошной маркировки товаров.
Единая система маркировки обеспечит достоверность того, что продаваемый продукт был произведен на такой-то фабрике, был доставлен через такие-то каналы товародвижения и был продан на кассе в магазине.
В результате внедрения системы маркировки с рынка уйдут предприятия, уклоняющиеся от уплаты налогов и занимающиеся контрафактом, те, что недобросовестно конкурируют с остальными участниками рынка.
Честные производители в свою очередь, наоборот, увеличат долю прибыли за счет повышения прозрачности рынка.
Очевидные преимущества от маркировки получит потребитель.
Помимо возможности приобретать только легальный и качественный товар, потребитель будет иметь возможность давать прямую обратную связь по нелегальным товарам контролирующим органам.
Инструмент общественного контроля будет реализован в виде специального приложения, им можно будет пользоваться с помощью смартфона.
Согласно Федеральному закону о маркировке товаров от 31.12.2017 № 487-ФЗ маркировка должна быть внедрена повсеместно до 2024 года.
Распоряжение от 28.04.2018 №791-р определило базовые принципы в модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации.
Эти базовые принципы предусматривают:
идентификацию каждой единицы товара - присвоение товарам уникальных кодов, создание информационной системы маркировки, в которой будет храниться вся информация, генерируемая всеми участниками системы маркировки в процессе жизненного цикла товара, создание Единого каталога товаров.
С 1 января 2019 года действует Федеральный закон от 25.12.2018 N 488-ФЗ.
В нем нет термина «маркировка», но есть определения, как «товары, маркированные средствами идентификации» и «код маркировки».
Эти и другие вышеперечисленные вопросы были рассмотрены на семинаре, который организовал Кемеровский облпотребсоюз.
Назад